ЗАКОН ШТАТА SAN ANDREAS
О СТАТУСЕ LOS SANTOS POLICE DEPARTMENT






Деятельность Департамента 340?cb=20131207184033&path-prefix=pl







Принят
Сенатом США
06 марта 2020 года

Одобрен
Конгрессом США
20 марта 2020 года







Деятельность Департамента BvUPjA1





РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Cтатья 1. Полицейский Департамент Los Santos и его назначение

1. Los Santos Police Department (далее по тексту – LSPD) – правоохранительная служба, имеющая окружную юрисдикцию,
    возглавляемая Шефом.
2. Действует на территории округа Los Santos, под руководством губернатора штата и контролируется Генеральным прокурором.
3. LSPD предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны
     общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
4. Сотрудники LSPD незамедлительно приходят на помощь каждому, кто нуждается в их защите от преступных и иных
    противоправных посягательств.

Статья 2. Юрисдикция действия LSPD

Сотрудники LSPD могут действовать за пределами округа Los Santos:

● на приграничных территориях между округами Los Santos и Блэйн;
● в случаях преследования, когда подозреваемый покидает территорию округа Los Santos;
● по приглашению других правоохранительных ведомств, для консультации и межведомственного взаимодействия.

Статья 3. Основные направления деятельности

Деятельность LSPD осуществляется по следующим основным направлениям:

● защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
● предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений;
● выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
● розыск лиц;
● обеспечение безопасности на дороге;
● государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров, должностных лиц
  правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
● осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Статья 4. Правовая основа деятельности LSPD

1. Правовую основу деятельности LSPD составляют Конституция штата San Andreas, федеральные и муниципальные законы,
    настоящий закон, указы и иные подзаконные нормативные правовые акты Губернатора, правительства и Генерального Прокурора
    штата San Andreas.
2. Губернатор San Andreas как руководитель и глава штата San Andreas руководит деятельностью LSPD. Генеральный прокурор
    контролирует деятельность LSPD в рамках надзора за точностью соблюдения и исполнения законов с целью обеспечения
    верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых
    законом интересов общества, путем издания приказов, указаний и распоряжений на окружном уровне.

Деятельность Департамента 9mjzco11

РАЗДЕЛ II. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ LSPD

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. LSPD осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
2. Деятельность департамента, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель
    или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
3. Сотруднику LSPD запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство
    обращению.
4. При общении с гражданином сотрудник LSPD обязан разъяснять права и свободы, а также общаться в уважительном тоне.
5. Сотрудник LSPD при несении службы обязан носить при себе жетон с личным номерным знаком и предъявлять его при общении с
    гражданином штата по первому запросу.
6. Полученные в результате деятельности сотрудников LSPD сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы
    то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законом.
7. LSPD обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
    затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
8. Сотрудник LSPD не может в оправдание своих действий ссылаться на интересы службы, незаконные приказы вышестоящих
    командиров. Действовать LSPD обязана исключительно лишь в точном соответствии с законом.

Статья 6. Беспристрастность

1. LSPD защищает права, свободы и законные интересы человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
    имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
    обстоятельств.
2. Сотрудник LSPD должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные
    особенности различных этнических и социальных групп.
3. Сотрудник LSPD, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут
    вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету департамента.

Статья 7. Открытость и публичность

1. Деятельность LSPD является открытой для общества, кроме случаев, когда процессуальные нормы (разглашение гостайны;
    разглашение информации по федеральному расследованию преступления) могут быть нарушены.
2. Граждане имеют право получать достоверную информацию от сотрудников LSPD.
3. Граждане могут производить фото- и видеофиксацию действий сотрудников LSPD, которые непосредственно связаны с их
    ограничением прав и свобод, предварительно предупредив офицера о начале фото- и видео фиксации.

Статья 8. Взаимодействие и сотрудничество

1. LSPD занимается делами окружной юрисдикции, которые были совершены на территории округа Los Santos.
    LSPD может передать дело SAHP в случаях, когда преступник скрылся на территории округа Блэйн.
    LSPD и SAHP вправе объединять свои усилия и проводить совместные операции по поимке таких преступников.

2. LSPD обязана передавать FIB следующие дела:
    федеральные преступления, связанные с посягательством на жизнь членов правительства;
    экономические преступления и неуплата налогов гражданами, которые владеют бизнесом.

● федеральные преступления, связанные с посягательством на жизнь членов правительства;
● экономические преступления и неуплата налогов гражданами, которые владеют бизнесом.

1. Если дело окружной юрисдикции зашло в тупик, FIB имеет право взять такое дело под свою юрисдикцию;
2. Сотрудник LSPD может задерживать сотрудников SAHP, FIB, если они ввиду своего психического, наркотического или иного
    состояния несут непосредственную угрозу окружающим.
3. Сотрудник LSPD имеет право проводить обыск, задержание сотрудников других ведомств, если имеется решение суда или
  присутствует руководитель ведомства задерживаемого сотрудника.
4. Сотрудник LSPD не имеет право самостоятельно производить арест сотрудников государственных структур. При инциденте, от
    вышеуказанных структур, он должен сообщить о предварительном задержании сотрудника государственной структуры агентам
    Секретной службы Правительства, посредством волны департамента, а также другим удобным способом согласно возможностям
    Штата.
5. LSPD, FIB, USSS, Национальная гвардия могут кооперироваться для проведения совместных следственных мероприятий.
6. LSPD должна оказывать максимальную помощь другим ведомствам и Национальной гвардии, кроме случаев передачи информации,
    связанной с выдачей персональных и иных данных.
7. Во время объявления губернатором Чрезвычайного Положения, руководство по всем операциям возложено на высшее руководство
    Секретной службы Правительства совместно с FIB, с Директором Секретной службы Правительства во главе от Правительства.
    Отдельные подразделения и спецназ Национальной Гвардии могут дислоцироваться в населенных пунктах штата San Andreas.
8 .Сотрудники LSPD обязаны оказывать любую помощь, которую запросит USSS и другие государственные ведомства.

Деятельность Департамента 9mjzco11

РАЗДЕЛ III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА LSPD

Статья 9. Обязанности LSPD

1. Принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, совершенных на территории округа Los Santos;
2. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления и пресекать противоправные деяния, документировать
   обстоятельства совершения преступления и обеспечивать сохранность следов преступления;
3. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, если специализированная помощь не
   может быть получена ими своевременно или отсутствует;
4. Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и в других общественных местах;
5. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, обеспечивать общественный порядок при
   проведении карантинных мероприятий во время эпидемий;
6. Доставлять подозреваемых в органы дознания и помогать в конвоировании осужденных в места лишения свободы;
7. Осуществлять розыскную деятельность в целях пресечения и раскрытия преступлений;
8. Принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения
   о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
9. Участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму;
10. Проводить экспертизы по уголовным делам;
11. Участвовать в мероприятиях по контролю за обеспечением законных условий хранения гражданского оружия, боеприпасов,
     патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан;
12. Участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории
    штата San Andreas;
13. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота
     или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения;
14. Осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и
     контролирующих органов, а также других защищаемых лиц участвующих в судопроизводстве или участникам уголовного дела,
     которым угрожает опасность.
15. Участвовать в налоговых и экономических проверках по запросам USSS;

Статья 10. Права LSPD

1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении
    преступления или полагать, что они находятся в розыске;
3. Вызывать в LSPD граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам, а также в связи с проверкой зарегистрированных
    заявлений и сообщений о преступлениях;
4. Патрулировать населенные пункты округа Los Santos и выставлять посты;
5. Требовать от граждан покинуть место совершения преступления, если это необходимо для проведения следственных действий;
6. Собирать доказательства и производить следственные действия;
7. Производить задержание, обыск и иные действия, предусмотренные настоящим законом и законодательством штата San Andreas;
8. Производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по
    подозрению в совершении преступления;
9. Останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на LSPD обязанностей по обеспечению
    безопасности на дороге;
10. Проверять места хранения оружия, если имеются данные подозревать граждан в совершении преступления; проверять у граждан
     документы, подтверждающие законность владения ими гражданским оружием;
11. Получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений сведения, составляющие налоговую тайну;
12. Использовать в деятельности видео- и фотоаппаратуру;
13. Привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами,
      изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие LSPD на безвозмездной или возмездной основе.

Деятельность Департамента 9mjzco11

РАЗДЕЛ IV. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 11. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

1. LSPD имеет право проводить по решению руководства, оцепление участков местности:
    при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
    при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;
    при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;
    при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;
    при проведении антитеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных
    устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ.

2. При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо
    для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.

3. Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и
    здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Статья 12. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник LSPD имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
    для защиты другого лица, либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или
    здоровья;
    для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой,
    состоящими на вооружении департамента;
    для освобождения заложников;
    для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или
    собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
    для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;
    для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по
    подозрению в совершении преступления.
    для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные
    требования сотрудника LSPD об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
    для разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения.

2. Сотрудник LSPD не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его
    применения могут пострадать случайные лица.

Статья 13. Применение специальных средств

Сотрудник LSPD имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 14. Применение физической силы

1. Сотрудник LSPD имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не
    обеспечивают выполнения возложенных на LSPD обязанностей, в следующих случаях:
    для пресечения преступлений и правонарушений;
    для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и правонарушения, и задержания этих лиц;
    для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника LSPD.

2. Сотрудник департамента имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено
    применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Деятельность Департамента 9mjzco11

РАЗДЕЛ V. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКА LSPD​

Статья 15. Гарантии правовой защиты сотрудника LSPD

1. Сотрудник департамента, выполняя служебные обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и
    находится под защитой государства.
2. Законные требования сотрудника LSPD обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
3. Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника LSPD и членов его семьи, а также имущества,
    принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей
    осуществляется в порядке, установленном законодательством.
4. Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника LSPD, а в исключительных
    случаях – в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях
    воспрепятствования законной деятельности сотрудника LSPD, либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за
    указанную деятельность.

Статья 16. Ответственность сотрудника LSPD

1. Сотрудник департамента независимо от занимаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за
   отдаваемые приказы и распоряжения.
2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник департамента несет ответственность, установленную законом.
3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника департамента при
    выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению.

Деятельность Департамента 9mjzco11

РАЗДЕЛ VI. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ LSPD​

Статья 17. Государственный контроль за деятельностью LSPD

1. Государственный контроль за деятельностью LSPD осуществляют Губернатор, Вице-губернатор Штата San Andreas, Генеральный
    прокурор, заместитель Генерального прокурора; Секретная служба правительства, в пределах полномочий.
2. Генеральный Прокурор (заместитель Генерального Прокурора, с поручения Генерального Прокурора) и Губернатор штата имеют
    право требовать все отчеты от департамента, которые сочтет нужным.
3. В полномочия Губернатора штата входит назначение кандидата на должность Шефа.

Статья 18. Прокурорский надзор

1. Генеральный Прокурор Штата San Andreas является высшим должностным лицом, который следит за законностью на территории
   штата San Andreas, а также осуществляет надзор за всеми правоохранительными структурами, которые действуют на территории
   San Andreas.

Генеральный Прокурор и заместитель Генерального Прокурора вправе предостерегать о недопустимости нарушения закона, в целях предотвращения/прекращения преступления (правонарушения) выносить постановление об аресте, приостановке должностных обязанностей сотрудника департамента, возбуждать уголовные дела и передавать дела в суд.

Статья 19. Общественный контроль за деятельностью LSPD

Граждане США, проживающие на территории округа Los Santos, общественные объединения, осуществляют общественный контроль за деятельностью LSPD.

Статья 20. Обжалование действий сотрудника LSPD

Действия (бездействие) сотрудника LSPD, нарушающие права и законные интересы гражданина, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы через прокуратуру, либо через суд в течение 3 дней.